Star Trek Fleet Command — мобильная 4Х стратегия

Star Trek Fleet Command - мобильная 4Х стратегия

Мобильная игра Star Trek Fleet Command, которую можно скачать на iOS бесплатно, является представителем «древнего» жанра 4Х, к которому, кстати, относится и культовая серия игр Sid Meier’s Civilization. Тайтл получил приличный рейтинг — оценка 4.6 (более 1.7 тысяч голосов) за неполные 3 месяца полноценного релиза. К слову, в американском App Store за игру проголосовало 26 тысяч игроков, выставив ей среднюю оценку 4.5 — результаты, как видите, весьма недурны.

Обзор Star Trek Fleet Command

Начнем, пожалуй, с определения 4Х-игр — это разновидность жанра стратегии, в которых игроку нужно заниматься «изучением, расширением, эксплуатацией и уничтожением» (на английском это, соответственно, eXplore, eXpand, eXploit, eXterminate). Изначально игрок попадает в жуткие условия — ограниченное количество ресурсов, слабый протагонист, огромный неизведанный мир и некоторое количество NPC, которые не только дают задания, но и могут изменять отношение к вам, от воинственного до дружеского. Наша задача — постепенно развиваться, улучшаться, занимать соседние территории, а потом начинать доминировать. Star Trek Fleet Command — как раз из этого жанра, что для мобильных тайтлов в новинку. По крайней мере, что-то подобное навскидку назвать не получается.

Star Trek Fleet Command - мобильная 4Х стратегия

В общем, сюжетная линия (а она здесь ну очень большая) развивается в оригинальном мире Star Trek — основная идея заключается в противостоянии трех условных фракций: ромуланцев, клингонов и членов Федерации. Протагонист — новый капитан космического корабля Реалта, которому предстоит разобраться в этих галактических перипетиях и стать настоящий космическим волком (уж не знаем, можно ли провести аналогию с «морским волком»). И, как уже было упомянуто выше, нам придется улучшать корабль, воевать с разбойниками, выполнять задания разных фракций и всеми силами зарабатывать авторитет. Потому что хоть Вселенная и огромная, но вести о перспективных капитанах по ней распространяются со скоростью света.

Взяв за основу «изучение, расширение, эксплуатацию и уничтожение» как основной лейтмотив Star Trek Fleet Command, разработчики проделали масштабную работу, и игра получилась очень объемной. Большую часть времени мы будем проводить в заданиях — это либо наша инициатива, либо просьбы/требования NPC. Последние, кстати, можно игнорировать, иногда вам будут предлагать принимать собственные решения — это все практически не имеет никакого влияния на сюжет в глобальном смысле, но хоть какую-то нелинейность в геймплей привносит.

Star Trek Fleet Command - мобильная 4Х стратегия

Поэтому мы будем летать по разным галактикам, выполнять задания и получать за успешное их выполнение ресурсы, которые будем тратить на развитие корабля и базы. Уровень корабля напрямую влияет на успешность ведения боевых действий — их тут немного, но драться со всякими захватчиками и разбойниками приходится. Бои, равно как и практически все процессы здесь, ведутся автоматически — нам лишь нужно поддерживать корабль в рабочем состоянии и вовремя чинить подбитую обшивку. Путешествия в рамках галактики происходят быстро — мы можем видеть, как наша «Реалта» перемещается в космосе. Но если нужно полететь в соседнюю галактику, без варп-прыжка не обойтись — времени на него тратится дольше, плюс сам прыжок не показывают. Вроде бы мелочь, а приятно — на таких деталях и строится вся игра.

За кораблем, конечно, нужно следить, но важно не забывать про станцию — это ваша база, которая выполняет функцию склада, академии, ремонтного дока и так далее. Здесь происходят все «социальные» процессы (вроде найма офицеров на борт), строятся здания и хранилища — здания нужны для дальнейшего прогресса и запуска разных процессов, хранилища, соответственно, для накопления лута. Сильно по этому поводу переживать не стоит, поскольку основных ресурсов всего три: Парсталь (для строительства), Тританий (для улучшения корабля) и Дилитий (кристаллы). Ресурсы добываются из генераторов или в боях, а еще их можно получить за выполнение заданий. Думать, что строить или улучшать, не нужно — игра сама будет говорить, что делать, куда лететь и кого убивать. Если честно, это очень удобно — в играх подобного рода можно запутаться, но в Star Trek Fleet Command есть четкий сценарий.

Star Trek Fleet Command - мобильная 4Х стратегия

После того, как вы выполните не один десяток заданий, игра предложит выбрать одну из фракций, а также присоединиться к какому-нибудь из альянсов, и вот после этого становится интересно. Участие в них дает возможность обмениваться ресурсами, а в скором времени разработчики запустят совместные задания. В альянсе можно общаться, задавать вопросы — игроки на удивление вежливые, готовы подсказать новичкам полезную информацию.

Star Trek Fleet Command дает возможность играть в том темпе, который нравится. Можно постоянно выполнять задания, летать по галактике, смотреть за другими игроками и практически не выходить из игры. А можно запустить несколько десятков процессов и свернуть игру до следующего раза. В любом случае оба варианта будут по-своему эффективны — такой подход понравился больше всего.

И да, пару слов о графике — нам она показалась достойной. Стильная, но в меру, может немного не дорисовали портреты персонажей, ну и в сравнении с масштабами галактики корабль смотрится слишком уж маленьким. Из-за этого на небольших экранах картинка пикселизуется — лучше бы сделали картинку побольше, с высокой детализацией. Это, пожалуй, единственный большой минус, который приходит на ум — в остальном игра крута, и в нее нужно попробовать поиграть!

Гайд для Star Trek Fleet Command

Я не стану писать в гайды очевидных вещей, которые будут понятны из обучения. Благо игра очень красиво ведет через серию квестов, в которых рассказывает об нюансы игры и всех ее деталях. Я дам лишь нетривиальные советы в гайде, до которых можно додуматься со временем, но лучше знать об этом раньше.

  1. Выбор фракции: Ромуланцы, Федерация или Клингоны. Выбор этот вам предстоит примерно на 15 уровне, как раз доберете до этих квестов. Желательно, к этому моменту, найти себе альянс. Как правило, альянс занимает позицию одной из фракций и желательно, чтобы этот выбор у вас совпал. Согласитесь, что если вы выберет клингонов, а альянс будет от Федерации, то это тупик 🙂 На максимальных уровнях вы просто не сможете попасть в системы под контролем другой фракции — мобы будут атаковать вас. Набирать очки той или иной фракции можно через выполнение квестов в соответствующих системах или фирм мобов.
  2. При атаке на ваш корабль, который стоит на точке и добывает любой ресурс, то под защиту попадает количество груза, указанный в параметре «Защищ. груз». Расчет делается на груз в трюме. Это вроде бы простой вопрос, но не сразу очевидный был.
    При этом, если атакуете вы, то с большой долей вероятности (на самом деле — 100%) заберете груз, который указан при «Сканировании».
  3. Дейлики обязательно все делать. Хорошие награды, особенно на малых уровнях. В дальнейшем, будет сильно нужны части кораблей, чтобы их модернизировать, поэтому обязательно выполнять дейлик на добычу ресурсов (а они ой как понадобятся) и на фарм Мобов (на 5 и 25, при этом рекомендую бить тех, кто указан в задании на 25 килов. Потому что они будут идти в учет задания на 5 убийств.
  4. По добыче скажу отдельно. Я как-то поначалу пренебрег кораблем «Удачливым» — это корабль чисто для добывания ресурсов. Я подсчитал, что он:
    1. Добывает ресурсы быстрее боевых кораблей в три раза
    2. Сохраняет больше ресурсе при атаке и его убийстве
    3. Быстрее ремонтируется (мгновенно)
  5. Не забывайте апать уровень командиров и офицеров корабля, они дают существенное повышение параметров корабля.

Самый главный чит Star Trek Fleet Command

Есть очень крутой хак или эксплоит в игре и пока его не прикрыли, им можно пользоваться.

Что он делает?

Он позволяет воспользоваться помощью собратьев из альянса повторно. Как вы знаете, в игре можно просить «помощь» для постройки, исследования и ремонта корабля. При получении помощь, время на действие сокращается. Всего только 13 человек может отправить вам помощь (эту цифру не увеличить), даже если в альянсе 50 человек. Но! И тут внимание) Если выйти из альянса, а потом снова в него войти, должен пригласить тот, у кого есть права (тиммейт должен бросить приглашение), то помощь для постройки, исследований и ремонта можно будет попросить еще раз. Так можно делать еще и еще.

Я не очень понимаю, почему разработчики не закрыли этот баг, но пока работает — пользуемся.

Кстати, приглашаю в наш клан — The UAN — Reign of Ukraine. Сейчас мы имеем аббревиатуру — IFUA из-за сюда с кланом IF, но похоже, что скоро мы вернемся к старой аббревиатуре [UAN]. Меня в игре можно найти под ником KungApps. Добавляйтесь, поиграем вместе 🙂

Если знаете какие-то советы/хистрости по игре, пишите в комментариях. Внесу в Гайд.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *