Обзоры игр

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill


Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

Слушать статью:
Ден, Макс

Сегодня должен состояться релиз The Medium, одного из главных консольных эксклюзивов Microsoft. От польских разработчиков Bloober Team ждали настоящего некстгена, а их новый ужастик называли чуть ли не наследником Silent Hill. Какой же получилась игра на самом деле? Хорошей. Но ожидания стоит занизить.

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

Саспенс в квадрате

Bloober Team обрела известность в 2016 году, с релизом психологического хоррора Layers of Fear. Игра умело пугала, нагнетала атмосферу и предлагала интересные головоломки, мгновенно став любимицей всех ценителей жанра. Успех закрепили Observer, Layers of Fear 2 и Blair Witch, после чего поляки, которые успели зарекомендовать себя мастерами саспенса, вплотную взялись за консольный эксклюзив Microsoft.

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

Затягивать в свои сети The Medium начинает сразу. Главная героиня игры Марианна, вы сейчас удивитесь, — медиум. Она способна переноситься в мир духов и помогать неупокоенным обретать покой. Вот только самой Марианне покоя нет, ведь ей предстоит проводить в последний путь приёмного отца. После трогательного прощания, будучи в глубокой печали, героиня принимает странный звонок от некоего Томаса. Загадочный собеседник знает обо всех способностях и секретах скорбящей девушки и приглашает её в давно закрывшийся дом отдыха «Нива», где, по легендам, много лет назад произошла загадочная резня. Туда-то мы и отправимся… но лучше бы сидели дома.

Всё, больше о сюжете ни слова, чтобы избежать спойлеров. Если коротко, то звёзд с неба история не хватает, позволяя себе чересчур много штампов (от амнезии до неожиданных родственных связей всех со всеми), но со своей задачей всё же справляется. В целом, сюжет можно назвать интригующим, хоть ближе к финалу не нужно быть экстрасенсом, чтобы предугадать развязку и «вот-это-повороты». Плохо ли это? Да нет, ведь главное — не то, о чём рассказывает The Medium, а как она это делает. И уж со стилем, атмосферой и картинкой у игры проблем нет.

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

Графика — одна из сильнейших сторон проекта. Первая локация — вроде бы обычная квартира, но смотрится она прямо-таки фотореалистично. В свои лучшие моменты The Medium вполне способна заставить несведущего человека поверить, что он смотрит фильм, а не следит за игрой. Конечно, когда нас отправляют бродить по мрачным переулкам в мире духов, картинка слегка сдаёт, но в целом показывает впечатляющий уровень.

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

Большинство локаций нарисованы очень стильно: компактные помещения полны деталей и рассказывают историю одним лишь интерьером, лес дышит страхом даже в спокойные моменты, а от мира духов временами мороз бежит по коже. К визуальной стороне The Medium трудно предъявить претензии. Чувствуется, что Bloober Team провели колоссальную работу над каждым листиком, каждой травинкой и каждой трещинкой в стене.

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

А вот саундтрек, о котором так много говорили разработчики, получился на удивление пресным. Несмотря на то, что за музыку отвечали легендарный композитор Silent Hill Акира Ямаока (Akira Yamaoka), а также известные актёры озвучки и музыканты Мэри Элизабет МакГлинн (Mary Elizabeth McGlynn) и Трой Бейкер (Troy Baker), запоминается за всё прохождение лишь одна композиция. От столь звёздного состава ожидаешь большего. Однако пусть мелодии и становятся совсем уж незаметным фоном, но погружению они не мешают. А уж погружаться здесь есть во что.

Броди, решай загадки, прячься от тварей

С серией Silent Hill игру сравнивали за статичную камеру, жуткую атмосферу и смену реальностей. Но на этом совпадения заканчиваются.

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

По сути своей, The Medium — это квест, ведь большую часть времени нам придётся исследовать хорошо проработанные локации, искать недостающие предметы и решать головоломки. Главная фишка игры в том, что героиня путешествует как по реальному миру, так и по миру духов. В некоторых заскриптованных моментах экран делится на две части, и нам приходится искать тот проход, что открыт в обоих мирах. Если в одной реальности коридор завален камнями, а в другой свободен, то пройти не выйдет. Есть, конечно, возможность отпустить свою оболочку из потустороннего мира в свободное плавание, но только на чуть-чуть. Если тела будут разделены слишком долго, героиня умрёт.

Именно на взаимодействии двух миров и построена большая часть геймплея: например, починили электрощиток в одном мире — он заработает в другом. По мере прохождения механика обретает глубину. Нас быстро учат ставить энергетический щит, позже предлагают путешествовать между мирами при помощи зеркал и ставят задачи, решить которые можно с помощью предметов силы. Головоломки здесь хоть и очень просты, однако сделаны талантливо. Ни одна не заставит всерьёз застрять, но и ощущения напрасно потраченного времени не будет.

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

Вообще разделение экрана и перемещение между мирами Bloober Team удалось. Катсцены, где находящаяся одновременно в двух реальностях героиня ведёт диалог с призраками, смотрятся свежо и оригинально, а в некоторых динамичных эпизодах, вроде побега от монстра, где пропасть в последний момент сменяется хлипкой дорожкой, игра раскрывается на полную катушку.

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

Кстати о монстрах. Враги здесь — редкие гости, но всё же они есть. Сначала нам нечего бояться, кроме пары скримеров и жутких силуэтов, затем мы всё же встречаем страшную тварь в мире духов, а потом она и вовсе пробирается в реальность. В какой-то момент безопасных мест в игре не останется, ведь смерть может быть за каждым углом. Убить же самого монстра нельзя, и Марианне остаётся либо бежать, либо прятаться.

При всём при этом игра совершенно не пугает. The Medium — психологический хоррор, и акцент здесь именно на слове «психологический». Временами начинаешь чувствовать себя неуютно, но бояться тут всё-таки нечего.

Обзор The Medium. Хороший хоррор, но далеко не Silent Hill

Повествование очень хорошо держит темп и до самого конца не выпускает игрока из когтистых лап. Если лишь пара эпизодов, где динамика проседает, а Bloober Team словно нарочно начинает растягивать время. Игра короткая, пройти её можно часов за восемь, и, чтобы хоть как-то увеличить хронометраж, нам в один момент предлагают даже побегать взад-вперёд по невзрачному лабиринту. В эти мгновения так и хочется отложить геймпад в сторону. Но, пробравшись сквозь тернии, мы всё-таки вернёмся к по-настоящему интересным делам.

***

Если резюмировать, то The Medium — это просто хорошая игра. Она не претендует на звание шедевра, вряд ли окажется в списке лучших проектов года, её не будут долго обсуждать, никто не станет устраивать вокруг полемику и интернет-войны. Уже спустя неделю о произведении Bloober Team забудут, переключив внимание на что-то новенькое. Но когда каждая вторая игра — это open world на полсотни часов с однотипными побочками и аванпостами, такие проекты, как The Medium — словно глоток свежего воздуха: компактный, ориентированный на сюжет хоррор с очень необычными механиками, приятной графикой и крутой атмосферой.

Планируете ли покупать The Medium?

Куплю в ближайшее время

Куплю по хорошей скидке

Пройду в Xbox Game Pass

Не планирую играть в The Medium

Проголосовать

Результаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»