Обзоры игр

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать


Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Слушать статью:
Ден, Макс

  1. 1. Что такое Sifu. Сюжет
  2. 2. Как играть в Sifu
  3. 3. Как работает старение и смерть
  4. 4. Визуал, музыка и эффекты DualSense
  5. 5. Основные проблемы и минусы

Новую игру студии Sloclap, подарившей нам Absolver, ждали с большим энтузиазмом. Sifu должна была стать масштабной работой над ошибками, развить хорошие идеи предшественницы и избавиться от раздражающих недостатков. Получилось ли? Я разбил сотню лиц, миллион раз умер, наизусть запомнил расположение всех пустых бутылок и готов рассказать свои впечатления от полной версии игры.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Что такое Sifu. Сюжет

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

С момента анонса информации о Sifu практически не было. Из трейлеров стало понятно, что герой — молодой мастер кунг-фу. Нам предстояло сразиться с бесчисленными толпами врагов и состариться в процессе.

Как и Absolver, новая игра представляет собой ядерную смесь вeat’em up и roguelike. Только врагов теперь не один-два, а целые толпы, и онлайна нет вообще.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Завязка сюжета проста — группа неизвестных убивает престарелого мастера и его ребенка. Однако происходит чудо и мальчик (или девочка) выживает, посвящая следующие восемь лет подготовке к отмщению. Теперь вам предстоит убить пятерых врагов, разобравшись в причинах произошедшего.

Неожиданное воскрешение случается из-за амулета, однако каких-то серьезных пояснения о природе магии ждать не стоит.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

На пути к цели протагонист посетит пять совершенно разных локаций. Также придется столкнуться с прислужниками боссов — обычными бандитами.

В свое время Absolver ругали за отсутствие нормальной истории. В Sifu сюжет есть, но ощущается он пятым колесом — двигаться не мешает, но и пользы не приносит. Даже редкий выбор в диалогах всегда ведет к одному исходу — драке, а потому выглядит странным и искусственным.

Как играть в Sifu

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Геймплей — главное, что есть в Sifu. Процесс избиения с помощью рукопашных атак стал значительно проще и понятнее, чем в Absolver. Все комбо завязаны на трех кнопках и не требуют менять стойки или составлять длинные цепочки. В сравнении с предшественницей, новинка сделала серьезный шаг вперед.

Начальный список комбинаций довольно скромный, да и древо навыков разнообразием не поражает. Вероятно, так разработчики хотели подчеркнуть, что главенствующую роль в битвах играет сам геймер, его реакция и «прямые руки».

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Прокачка добавляет деталей, однако кардинально на процесс не влияет. Получить ультимативные способности не выйдет, а значит придется все изучать на собственном опыте. Sifu — одна из немногих игр, где регулярное посещение тренировок станет жизненной необходимостью. Только там можно попробовать доступные удары без риска умереть в начале уровня.

Побеждая противников, вы зарабатываете очки, на которые и покупаются навыки. Однако все это сбрасывается после окончательной смерти, заставляя начинать прокачку заново.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Способ сохранить скиллы все-таки есть. Для этого придется купить прием несколько раз (от трех до пяти). За уровень вы, в среднем, будете получать один постоянный навык. В таком подходе чувствуется определенный замысел авторов — да, можно скупить сразу всё, но гораздо эффективнее методично заучивать каждый новый удар, пока его использование не дойдет до автоматизма.

Изучая локацию, герой иногда находит тотемы в виде драконов. Они позволяют выбрать одно временное улучшение, которое зависит от определенных условий. Например, прочность оружия усиливается до 25 лет, а полоска выносливости до 60. Некоторые бафы открываются после достижения нужного счета или количества очков.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Как и с навыками, улучшения прокачиваются, однако открыть их на постоянной основе не получится.

Кроме ударов в арсенале героя есть блок, уворот и парирование. Все это придется регулярно применять, иначе в битве с десятью противниками не выжить.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Блок тратит выносливость, поэтому надолго уйти в глухую оборону не выйдет. Также вы можете отбивать верхние и нижние атаки, однако работает это через раз и в бою не помогает.

Парирования дают возможность применять специальные комбо и вводят противников в состояния шока. К сожалению, парирования работали очень плохо, поэтому я предпочитал их не использовать.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Увороты — другое дело. Они не тратят выносливость, а значит не имеют ограничений. Этот навык особенно полезен при усиленных атаках врагов. Отличить их от обычных легко — конечности покрываются огнем. Заблокировать такие удары нельзя — только увернуться.

Также есть возможность перепрыгивать невысокие препятствия. Стол или диван отгородит от персонажа часть врагов и даст необходимую фору, что иногда становится настоящим спасением.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Полезно использовать и подручные средства. На аренах разбросаны палки, кирпичи бутылки и даже трубы. Все, что герой может взять в руки, подсвечивается. Каждый такой предмет станет оружием с собственным запасом прочности. Применять их необходимо, иначе это сделают противники. Благодаря специальному навыку герой научится швырять ногой пуфики и сумки, что также очень полезно в бою.

Есть в Sifu и эффектные добивания. Провернуть их довольно просто — нужная комбинация всего одна и автоматически появляется на экране.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Игра постоянно подталкивает вас к агрессивному поведению. Если драка затягивается, враги начинают запоминать удары. Победить таких бандитов в разы сложнее, а значит вырубать всех надо как можно быстрее.

На бумаге геймплей выглядит занятно. Простое избиение противников тремя кнопками превратили в сложный танец, где любое действие должно быть обдуманным. Подобный подход сейчас большая редкость, поэтому Sifu легко могла бы стать лучшей игрой про кунг-фу, если бы все это работало так, как и задумано. Однако о минусах стоит поговорить отдельно.

В стиле Брюса Ли

В стиле Джеки Чана

В стиле Скорпиона! Get over here!!!

Проголосовать

Результаты

Как работает старение и смерть

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Главная фишка проекта — система старения, поэтому про нее стоит рассказать подробнее. «Путь мести» начинается в 20 лет. Теоретически в таком возрасте игру можно и закончить. Если противникам все же удалось победить героя, пора использовать тот самый амулет с пятью монетами — возможностями мгновенно ожить. Также включится счетчик смертей, который показывает, насколько увеличится возраст после воскрешения. Изначально это всего один год, однако при регулярных неудачах можно превратиться в старика за бой. Как только все монеты истрачены — игра заканчивается и все начинается сначала.

Важно, что после воскрешения будет возможность сбросить счетчик на одну смерть. Для этого надо победить на арене и не погибнуть. Тогда же восстановится и потраченная монета. При хорошей игре у вас всегда будет значительно больше, чем пять попыток, однако при плохом раскладе умереть можно на начальных аренах.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

К 30 годам и далее герой постепенно становится сильнее, зато полоска максимального здоровья сокращается. По идее это должно компенсировать старость и дать возможность продолжать играть. На деле врагов так много, что большая полоска здоровья и полное число попыток гораздо важнее и полезнее.

После окончательной смерти можно начать с любой из открытых локаций, но в том возрасте, когда герой попал туда впервые. Однако этот результат улучшается. К примеру, если попали в клуб из трущоб в 30 лет, постарайтесь перепройти этап, чтобы стать моложе. В случае успеха игра запомнит лучший вариант, например, не 30, а 25 лет. Такая система работает как сохранения и позволяет не переигрывать полностью всю игру после гибели.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Также разработчики предусмотрели короткие пути. Попав на локацию впервые, вы будете двигаться по единственному маршруту. Это позволит осмотреться и прокачаться. Иногда герою могут попадаться закрытые двери. Найдите ключи или магнитные карты, чтобы в следующий раз получить доступ и срезать дорогу к боссу. Как только вы достаточно прокачаетесь, целью станет забег до главных злодеев с минимальными потерями. Скрытые пути в этом очень помогут.

Визуал, музыка и эффекты DualSense

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Визуал у Sifu приятный. В моей версии для PS5 не было просадок FPS или явных зависаний, все выглядело плавно и красиво. Слегка мультяшная графика отлично скрывает дефекты, позволяя сэкономить на прорисовке деталей.

Каждая локация отличается от предыдущей не только оформлением, но и атмосферой. Обшарпанные трущобы сменяются ярким неоном, а сверхъестественные боссы — жестокими и реалистичными сражениями с использованием кирпичей. У Sifu точно есть собственное лицо, выделяющее проект среди прочих.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Когда игровая камера работает без огрехов (а иногда они случаются) — на экране мы видим ураганный боевик из эпохи Брюса Ли (Bruce Lee). Оператор выбирает лучшие ракурсы и показывает движения крупным планом. Приятно, что такие моменты происходят практически на каждой арене и долго ждать красоты не нужно.

В версии для PS5 можно было в полной мере оценить, как использованы возможности геймпада. К сожалению, с триггерами ничего интересного, зато динамики контроллера и вибрация задействованы на полную катушку. Каждый скрип двери, упавшая капля дождя или звон битого стекла откликается у вас в руках. Это добавляет происходящему реализма и отлично сказывается на атмосфере.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Музыка в игре приятная. Ничего пробирающего до мурашек, но есть как восточные мотивы, так и современные. Главное, что саунд не раздражает и не отвлекает от происходящего.

Основные проблемы и минусы

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Уже сейчас видно, какой крутой может стать Sifu, если все заложенные в нее идеи будут работать так, как задумано. Пока же игра похожа на непроходимый кошмар и вызывает неконтролируемые приступы ярости. И дело совсем не в хардкорности!

У новинки большие проблемы с балансом, багами и таймингом. Очень часто с вами будут обходиться нечестно. К примеру, комбинации нельзя нажимать быстро, как в какой-нибудь Mortal Kombat, — прием не получится. Тратя время на размеренное прожимание кнопок, вы неизменно получаете град ударов от окруживших врагов. Это делает прокачку практически бесполезной.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Все комбинации, которые герой совершает, получаются случайно. Невозможно и четко контролировать каждое движение или подстроиться под тайминг ударов противников, хотя именно этого требует игра.

Хуже того, некоторые кнопки иногда перестают работать в самые неподходящие моменты — например, блок или уворот в сражениях с боссами. Такие ситуации, мягко говоря, раздражают.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Камеру периодически штормит. Не раз вы потеряете из виду врагов или упретесь в стену.

Баланс — еще один момент, вызывающий вопросы. Вас запросто могут бросить в тяжелый бой с десятью противниками, чтобы затем герой столкнулся с усиленным мини-боссом, способным убить с двух ударов.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Не хватает и системности — враги то и дело атакуют слишком непредсказуемо и хаотично, нарушая уже установленные правила и паттерны поведения. Иногда вы будете получать урон, блокируя слабые удары, и останавливать усиленные атаки, от которых вроде бы нужно уворачиваться.

При таком раскладе сложно продумать последовательность действий и выработать победную тактику. Особенно это заметно на боссах. Злодей может выполнять совершенно одинаковые действия, но результат меняется — то удар блокируется, то нет. Такое поведение могло бы стать фичей, усиливающей реализм, но баги с кнопками сводят на нет все попытки быстро среагировать.

Обзор Sifu. Отличная игра, которая заставит вас страдать

Наконец, одна из главных претензий — нет разнообразия. Если не получается продвинуться дальше первого-второго уровня, вы можете без проблем прокачать все скиллы, не уходя с этих локаций. Новое оружие выдают крайне редко, а противники условно делятся на обычных, усиленных и здоровых танков. Несмотря на разнообразный визуал, все уровни похожи, неожиданностей не будет. Проходя в сотый раз вдоль и поперек изученные локации, становится банально скучно.

Sifu — примечательная игра, в основе которой лежит множество классных идей и фишек. Приятная графика и атмосфера старых фильмов порадуют, а боевая система бросит вызов.

К сожалению, сейчас игра слишком сырая, чтобы рекомендовать ее абсолютно каждому. Множество непростительных багов, странный баланс и отсутствие нормальных таймингов отталкивают. Необходимость регулярных повторов без минимальных изменений отпугнет даже самых суровых хардкорщиков. Из-за глючащих кнопок игра фактически не дает возможности показать геймерам свои скиллы.

Sifu стоит дать шанс в перспективе, она способна развлечь. Но если вы дорожите своими нервами и временем — подождите патчей.

Отличная игра, вcех убиваю без смертей

Неплохо, но жду пока починят баги

Я еще не вылечил нервы после Returnal

Проголосовать

Результаты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Похожие статьи

Кнопка «Наверх»